Наш канал на YouTube
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Концепция развития

 Концепция деятельности кафедры звукотехники и регистрации информации / ЗТ и РИ / в современных условияхтребований НТУУ “КПИ” по реализации приоритетов – качество подготовки специалистов по специальностям кафедры: Телекомуникационные системыи сети и Аудио-, видео и кинотехника

1. Цель

1.1. Повышение ценности и престижности образования в областях информационно-коммуникационных (ИК), мультимедийных и зрелищных (МЗ) технологий.

1.2. Совершенствование условий и возможностей для обучения, проведения научных исследований, профессиональной переподготовки по согласованным направлениям специалистов, студентов, преподавателей кафедры в области информационно-коммуникационных и зрелищных технологий.

1.3. Разработка новых и совершенствование существующих учебных планов и программ дисциплин с учетом современного состояния и перспектив науки по отраслям подготовки выпускников и требованиями работодателей.

1.4. Привлечение ресурсов ведущих учреждений, компаний, предприятий информационно-коммуникационных технологий / ИКТ / и зрелищных технологий / ЗТ / к учебному процессу и оснащению кафедры современным оборудованием.

1.5. Активизация международного сотрудничества в сфере научных исследований, подготовки специалистов, обмена студентами для обучения, участия в конференциях и других научных мероприятиях, проведение учебных и других практик.

Концепция имеет две обобщенные составляющие: организационную и содержательную.
2. Организационные задачи деятельности кафедры

2.1. Учебная работа:

  • составление структурно-логических схем подготовки специалистов на основе определения сфер применения требований работодателей, формирование креативности, творческого подхода к труду;
  • обеспечение непрерывности образования на основе организации системы повышения квалификации выпускников кафедры, других работников по специальностям подготовки кафедры и преподавателей кафедры;
  • на основании структурно-логической схемы совершенствование учебных планов с углублением фундаментальной подготовки, направленной на дисциплины кафедры с учетом перечня квалификации и должностей выпускников;
  • совершенствование форм и методов учебного процесса с приоритетом разработки индивидуальных заданий, использование которых требует самостоятельной творческой работы с применением современных компьютерных технологий;
  • составление и проведение внутреннего кафедрального мониторинга остаточных знаний по профильным дисциплинам;
  • организация олимпиад на кафедре и подготовка студентов для участия в олимпиадах международного уровня;
  • организация кафедрой системы профориентационной работы с молодежью Киева, других городов и поселений Украины, членов Малой академии наук (МАН), а также работниками в сферах подготовки специалистов  для обучения по заочной форме;
  • совершенствование рабочих отношений между преподавателями и студентами на основе данных социологических исследований;
  • совершенствование организации и методического обеспечения курсового проектирования с применением компьютерных обучающих технологий, как основы будущих рабочих проектов по специальности;
  • тщательный анализ современных предприятий как баз практики и последующих мест трудоустройства;
  • привлечение к учебному процессу (отдельных разделов) специалистов предприятий – будущих мест трудоустройства студентов.

2.2. Научная работа:

  • на основе определения направлений подготовки специалистов формировнаие научных групп, которые должны составить запрос на выполнение работ за счет госбюджета или предприятий, учреждений; и выполнять соответствующие исследования (не менее 150 тыс.грн./год);
  • участия в международных конкурсах на основе сотрудничества с зарубежными ВУЗами и другими структурами;
  • обеспечение участия студентов, начиная с младших курсов, в выполнении научных задач, с привлечением к исследованиям 100% студентов-магистрантов;
  • совершенствование системы подготовки кандидатов и докторов наук (каждый профессор должен иметь не менее 3 аспирантов и 1 докторанта, рекомендовано также ведущим доцентам управлять аспирантами);
  • принятие участия в инновационной деятельности внедрения новейших технологий;
  • организация сотрудничества с учреждениями НАНУ и др.; с применением (по возможности) филиалов кафедры и т.д.;
  • подготовка статей, докладов на конференциях;
  • организация студенческих научных конференций, в частности на основе аттестационных работ.

2.3 Методическая работа:

  • подготовка на базе современных технологий учебников, учебных пособий, методических разработок модернизированных, относительно современного состояния и перспектив развития отраслей по специальностям кафедры и требованиям работодателей, в том числе в электронном формате;
  • совершенствование лабораторных работ с применением современного оборудования и компьютерных технологий;
  • освоение преподавателями современных компьютерных технологий в различных видах учебного процесса.

2.4. Организационная работа:

  • составление договоров между работодателями и нашими выпускниками;
  • составление перечня необходимого оборудования и лицензионного программного обеспечения;
  • привлечение к обучению иностранных студентов;
  • организация повышения квалификации и стажировки преподавателей (20% / год, т.е. каждым преподавателем 1 раз за 5 лет).

3. Контингент

Студенты, преподаватели, сотрудники кафедры, будущие абитуриенты, работники предприятий, учреждений по направлениям подготовки кафедры.

4. Организационная структура кафедры

4.1 Заведующий кафедрой.

4.2. Заместители заведующего кафедрой и ответственные за следующие направления работы:

  • организационная;
  • учебная;
  • научная;
  • методическая;
  • воспитательная;
  • проведение практик;
  • обеспечения трудоустройства студентов;
  • связь с научными учреждениями, фирмами по направлениям подготовки специалистов.

5. Ресурсы

  • комнаты для работы профессоров и преподавателей, магистрантов, аспирантов;
  • лаборатории;
  • компьютерные классы;
  • студия звукозаписи;
  • мини кинотеатр;
  • мини радио-, телевизионный центр.

6. Финансирование

  • бюджетные и хоздоговорные работы;
  • контракты украинских и иностранных студентов;
  • учреждения, предприятия, фирмы, где работают наши выпускники;
  • спонсоры.

Содержательная составляющая концепции

Должно быть в приложениях по данным ведущих и молодых преподавателей кафедры после ознакомления с организационной.

К концепции развития кафедры ЗТ и РИ по специальности “Аудио-, видео- и кинотехника”.

1. Сфера деятельности кафедры по специальности “Аудио-, видео- и кинотехника”:

  • подготовка инжненерно-технических специалистов (бакалавров) и молодых ученых (магистров) по специальности ”Аудио-, видео- и кинотехника”;
  • формирование баз-практик по специальности;
  • создание филиалов кафедры;
  • ориентация на государственные и частные ведущие организации и предприятия Украины в области аудио-, видео-, и кинотехники: НКХФ им. А. Довженко, “Фильмотехник”, “Киномир”, ЛИТЕР Инженер-сервис, Техномедия, НПК “Телевидео”, НТКУ, КГТРК, телекомпании: “Интер”, “1 +1″, “Украина”, “Новый”, СТБ , ICTV, ООО “Системы телевидения и связи”, “Спец-ТВ” (г. Одесса), ООО “Аудиомайстер”, кинопрокат-УКРАИНА (г. Сумы), кинопрокатные организации в г. Киеве и других городах Украины;
  • участие студентов специальности в национальных и международных проектах по вопросам кино-, теле-и радиовещания;
  • сотрудничество с ведущими техническими университетами Украины и Европы;
  • развитие компьютерных мультимедийных технологий;
  • области деятельности выпускников:

- государственные организации, учреждения и предприятия: НКХФ им. А. Довженко, НТКУ, КГТРК, ДКБК (г. Одесса), НИИ Министерства культуры и туризма Украины и др.;

- КГТРК, телекомпании “Интер”, “1 +1″, “Украина”, “Новый” , СТБ, ICTV, ООО “Системы телевидения и связи”, “Спец-ТВ” (г. Одесса), ООО “Аудиомайстер”, кинопрокат-УКРАИНА (г. Сумы), Зинтеко, Лайтек (г.Одесса) и др..

  • подготовка специалистов на следующие должности: киноинженер, инженер телевидения, видеоинженер, инженер звукотехники, инженер светотехники, инженер кино-, теле-, видео-, аудио- системной интеграции и проектирования, научный специалист по специальности (ассистент). Необходимо расширить этот перечень и по окончании базового технического образования дать возможность желающим (и не только с НТТУ “КПИ”) на контрактной основе в течение дополнительного года обучения получить еще одну степень бакалавра по специальности звукорежиссер, оператор телевидения, режиссер кино-, видеомонтажа, привлекая для такой специализации необходимых преподавателей творческого направления (звукооператор, кинотелеоператор, режиссер из числа имеющих Почетные звания Заслуженный деятель искусств Украины, Заслуженный работник культуры Украины и др.);
  • Фактическое трудоустройство: инженеры телекомпаний, кинопроката Киева и Украины, киностудий, пост-продакшн аудио-видео студий, инженеры системной интеграции кино-, теле-, видео-, аудио-оборудования и проектирование теле-, видео-, аудиостудий и систем кинопоказа, менеджеры, технические специалисты и консультанты по реализации кино-, теле-, видеоаппаратуры, видеомонтажеры, инженеры записи и монтажа фонограмм в кино и на телевидении.

2. Структурно-логическая схема организации учебного процесса:

  • фундаментальная подготовка;
  • инженерная подготовка;
  • профессиональна подготовка;
  • профессионально-практическая подготовка;
  • целевая подготовка – по заказам конкретных учреждений и на основе подготовки на контрактной основе специалистов творческих профессий (телеоператор, режиссер киновидеомонтажа, звукорежиссер, режиссер по световому оформлению театральных и шоу-программ, специалист по компьютерной графике, дизайну и играм).

3. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса: учебники, учебные пособия, методические разработки, подготовленные учеными кафедр ЗТ и РИ, так и других авторов и соответствующие переводы зарубежных изданий. Предлагаем привлечь к сотрудничеству и финансированию печати таких пособий и методических разработок фирмы “Комтел”, “Инженер-сервис”, “Мак-Хаус”, Опта “,” Несатек “,” Ева “,” Киномир “, представительства” Панасоник “,” Сони “, журнал ” ТВ-технологии ” и др.

4. Материально-техническая база – предложения оформлено отдельно.

5. Кадровое обеспечение и научная деятельность – подготовка кафедрой научно-педагогических работников, аспирантов, соискателей, кандидатов и докторов технических наук.

6. Научная деятельность:

  • одними из научных направлений могут быть исследования цифровых аудио-, кино-, и видеотехнологий, исследования и перспективные разработки создания и записи стереоизображений и цифровой стереокинопроекции, исследования и перспективные разработки реставрации архивных аудио-, видео-, киноматериалов. Эта работа может быть выполнена как за средства бюджета, так и по заказу частных кинопрокатных организаций;
  • создание научно-технического учебно-методического центра “Оборудование аудио-, видео- и кинотехнологии”. Для реализации этого направления необходимо выделить отдельное помещение, оборудовать его сигнализацией и привлечь к сотрудничеству фирмы “Комтел”, “Инженер-сервис”, “Мак-Хаус”, “Опта “,” Киномир “,” Палитра “, журнал ” ТВ-технологии ” и др. (принципиальное согласие с ними было достигнуто еще в 2008 году). На базе такого центра появляется возможность проводить как практические занятия, лабораторные работы так и выполнять самые современные научные исследования;
  • выступить в качестве учредителей или соучредителей профессионального издания ВАК в виде приложения к журналу “ТВ-технологии”, или же зарегистрировать журнал “ТВ-технологии” (частный основатель журнала Кульчитський А.В. – 8-067-953-97-36 – стремится к такому сотрудничеству), как профессиональный журнал ВАКа. В существующем составе редколлегии названного журнала на сегодня уже более трех докторов наук по соответствующей отрасли науки – в том числе Абакумов В.Г., Власюк Г.Г., Савченко Ю.Г. – Штатных работников соучредителя (НТУУ “КПИ”, кафедра ЗТРИ), как того требует ВАК. По другим пунктам из соответствующего приказа ВАК (тираж, распространение, бесплатная электронная копия и др.) журнал соответствует требованиям ВАКа (согласно Приказу ВАК Украины № 29 от 24.01.2009 г. начато формирование нового перечня профессиональных изданий).